Новые правила обращения за защитой прав потребителей

29.04.2019

В Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей" внесен ряд изменений, касающихся порядка обращения граждан в государственные и муниципальные органы с заявлением о защите прав потребителей.

По новым правилам потребитель может обратиться в Роспотребнадзор, другие уполномоченные федеральные органы исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления посредством:

  • личного обращения;
  • направления письма по почте;
  • направления заявления посредством официального сайта соответствующего уполномоченного органа, либо единого или регионального портала государственных муниципальных услуг (Госуслуги);
  • через МФЦ (в много функциональных центрах можно также получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей).

Таким образом, заявление может быть подано как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Роспотребнадзор теперь вправе утверждать методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей. На основе этих рекомендаций органы исполнительной власти субъектов РФ будут разрабатывать региональные программы по защите прав потребителей, а также содействовать органам местного самоуправления и общественным объединениям в защите прав потребителей.

Новые правила вступили в силу с 29.03.2019.